Патриоты Отечества
Актуальность программы.
В школе проводится целенаправленная работа
по патриотическому воспитанию учащихся. Само образовательное учреждение носит
имя ветерана ВОВ и труда, участника Сталинградской битвы, Курской дуги,
исторического Парада Победы на красной площади в Москве в 1945 году –
Кидирниязова Кошманбета Шомановича, одна из улиц села Карагас носит имя нашего
односельчанина, выпускника школы, трагически погибшего при исполнении
служебного долга Койлубаева Ислама (прапорщика спецназа ФСБ России по РД.),
яркий пример для подрастающего поколения выпускники нашей школы – Мансуров З. (воин – интернационалист, герой
мирных дней), Баймурзаев К ., Сагиндиков Э., Адисов А., (участники Чеченской
кампании, кавалеры орденов Мужества)…
Патриотизм формируется в процессе обучения,
социализации и воспитания школьников.
Патриотизм
проявляется в поступках и в деятельности человека. Зарождаясь из любви к своей
малой Родине, патриотические чувства, пройдя через целый ряд этапов на пути к
своей зрелости, поднимаются до общегосударственного патриотического
самосознания, до осознания любви к Родине, к своему Отечеству.
Патриотическое воспитание предполагает
сочетание новых подходов к сущностным характеристикам патриотизма с
устоявшимися формами патриотической работы школьников. В наши дни идеи
патриотического воспитания определяются стратегией государственной политики в
выборе ценностно-целевых установок жизнедеятельности общества, многообразием
обновленных образовательно-воспитательных структур.
Патриотизм,
любовь к Родине, в нашей стране особенно ярко проявляется в годы испытаний:
жертвенное отношение к долгу, готовность верно служить делу процветания
Отечества.
Актуальность дополнительной общеобразовательной программы
(дополнительной общеразвивающей программы) «Патриоты Отечества» опирается
запросом со стороны детей и родителей на
программы военно-патриотического и гражданского воспитания.
Целью программы
является формирование у молодёжи
гражданственности и патриотизма, как важнейших духовно – нравственных и
социальных ценностей через деятельность.