06.04.2020
Муниципальное казенное учреждение
дополнительного образования
«Дом детского творчества»
Администрации муниципального района
«Ногайский район» Республики Дагестан
______________________________________________________________
368850,
РД Ногайский район, с.Терекли-Мектеб, ул.К. Маркса, 37
ПРИКАЗ
от 03.04.2020 г. № 392
Об организации дистанционного обучения с 6
апреля 2020 г.
О работе МКУ ДО «Дом
детского творчества» в режиме
дистанционного обучения.
В связи с
эпидемиологической ситуацией на основании Указа Президента Российской Федерации от 2
апреля 2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического
благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с
распространением новой коронавирусной инфекции (СOVID-19)», в соответствии с порядком применения
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации
образовательных программ, утвержденным приказом Министерства образования и
науки Российской Федерации от 23 августа 2017 года № 816, приказом Минобр и науки РД № 924-05/20 от 06.04.2020г.
ПРИКАЗЫВАЮ:
В целях выполнения образовательных программ в
полном объеме в период с 06 апреля 2020 года до нормализации эпидемиологической
ситуации:
1. Организовать С 06 апреля 2020 года
проведение занятий обучающихся МКУ ДО «Дом детского творчества» в рамках муниципального задания, используя
дистанционные образовательные технологии.
2. Утвердить Положение
«Об организации дистанционного обучения в МКУ ДО «Дом детского творчества»
3.Провести дистанционные
педагогические советы на тему: «Дистанционное обучение. Принципы, методы и
приемы дистанционного обучения. Обратная связь с учениками, в чатах через
закрытые группы Viber, WhatsApp.
4 Обеспечить контроль за
ведением образовательного процесса.
5 При необходимости
внести изменения в график проведения промежуточной и итоговой аттестации.
6. Педагогам Учреждения
довести до обучающихся и их родителей (законных представителей информацию о
сервисе, с помощью которого будут проводиться занятия и о порядке
предоставления образовательных услуг в форме дистанционного обучения.
7.ежедневно представлять
информацию о проделанной работе в отдел образования ( с 6 по 30 апреля
2020года) до 9.30 часов.
8. Контроль за исполнением данного приказа
оставляю за собой.
Директор МКУ ДО «ДДТ»
________________________________Аракчиева Л.Т.
Приложение к приказу от 03.04.2020 г. № 392
Положение «Об организации
дистанционного обучения в МКУ ДО «Дом детского творчества»
Общие
положения
1.1. Настоящее Положение «Об организации
дистанционного обучения в МКУ ДО «Дом детского творчества»(далее - Положение)
регулирует организацию образовательного процесса с использованием электронного
обучения и дистанционных образовательных технологий в муниципальном казенном учреждении
дополнительного образования МКУ ДО «Дом детского творчества»(далее -
Учреждение).
1.2. Положение разработано в соответствии с:
- Законом РФ от 29.12.2012 № 273 «Об
образовании в Российской Федерации» (ст. 16); - Порядком применения
организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 23 августа 2017г. №816;
- Методическими
рекомендациями для педагогов по проведению занятий с применением дистанционных
образовательных технологий в учреждениях дополнительного образования РД,
приказом Минобр и науки РД №924-05/20 от 06.04.2020г., письмом №06-3277/01-18/20
от 03.04.2020г., письмом № 06-3279/01-09/20от 03.04.2020г.
1.3. Основные понятия:
- электронное обучение
(далее - ЭО)
- организация образовательной
деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при
реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку
информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных
сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации,
взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
- дистанционные образовательные технологии
(далее - ДОТ)
- образовательные технологии, реализуемые в
основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при
опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических
работников.
- дистанционное обучение - реализация
дополнительных предпрофессиональных и общеразвивающих программ в области
искусств (далее - образовательные программы) с применением электронного
обучения, дистанционных образовательных технологий, позволяющих осуществлять
обучение на расстоянии без непосредственного контакта между преподавателем и
обучающимися. Внедрение дистанционного обучения позволяет Учреждению расширить
свои возможности в осуществлении образовательной деятельности в различных
условиях, в том числе при изменении режимов работы Учреждения (по климатическим,
санитарно-эпидемиологическим и другим причинам), а также в обеспечении
эффективной самостоятельной работы обучающихся в период каникулярного времени,
в создании условий для разработки индивидуальных траекторий обучения.
1.4. Образовательная
деятельность, реализуемая в дистанционной форме, предусматривает значительную
долю самостоятельных занятий обучающихся; методическое и дидактическое
обеспечение этого процесса со стороны Учреждения, а также регулярный
систематический контроль и учет знаний обучающихся.
1.5. Основными принципами
организации дистанционного обучения в Учреждении являются:
- принцип интерактивности, выражающийся в
возможности постоянных контактов всех участников образовательных отношений с
помощью: официального сайта Учреждения, электронной почты, социальных сетей,
онлайн-уроков по DUO, ZOOM,Viber, Whatsapp и др.;
- обеспечение полноты
реализации образовательных программ по объединениям, а также усвоения
обучающимися обязательного минимума содержания образовательных программ.
2. Организация
процесса дистанционного обучения в Учреждении
2.1. Права и обязанности
обучающихся, осваивающих образовательные программы с использованием
дистанционных образовательных технологий, определяются законодательством
Российской Федерации.
2.2. Обучение в
дистанционной форме может осуществляться по утвержденным учебным планам и
образовательным программам.
2.3. Учреждение формирует
расписание занятий в соответствии с учебным планом по каждому объединению,
предусматривая сокращение времени проведения занятий до 20-25 минут.
2.4. Учреждение на
официальном сайте и страницах в социальных сетях информирует обучающихся и их
родителей (законных представителей) о реализации образовательных программ или
их частей с применением дистанционного обучения, в том числе знакомит с
расписанием занятий, графиком проведения текущего контроля и итогового контроля
по объединениям, проведения консультаций.
2.5. Выбор родителями
(законными представителями) обучающегося формы дистанционного обучения по
образовательной программе подтверждается документально, любым доступным
способом, в том числе с использованием информационно - телекоммуникационной
сети «Интернет».
2.6. Основными формами
занятий при организации дистанционного обучения являются: в записи;
- видеоурок - урок
- урок-конференция - урок в реальном времени с
возможностью видео коммуникаций педагога и группы обучающихся;
от коммуникации через чат
- до возможностей конференции; - организация и сопровождение самостоятельной
работы обучающихся - учебный процесс, связанный с обменом информацией между педагогом
и обучающимся на основе учебных
материалов, направленных педагогом обучающемуся по установленным каналам связи;
- индивидуальное занятие
- урок с обучающимся в реальном времени;
- индивидуальный урок в условиях
дистанционного обучения - это видео общение педагога и обучающегося; - консультации (собеседования)
проводятся в различных доступных форматах в установленный для обучающегося
промежуток времени и по установленному Учреждением расписанию; - контроль и
оценка - применяется как форма текущего (промежуточного) контроля.
3. Материально-техническое обеспечение
дистанционного обучения
3.1. При реализации
образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий Учреждение обеспечивает доступ обучающихся к
электронной информационной образовательной среде, представляющей собой
совокупность информационных технологий, телекоммуникационных технологий,
соответствующих технологических средств, необходимых и достаточных для
организации опосредованного (на расстоянии) взаимодействия обучающихся с педагогами,
а также между собой.
3.2. Организация
дистанционного обучения может осуществляться на базе электронных ресурсов -
платформы Zoom, РЭШ, DUO и других.
3.3. Выбор и
использование бесплатной доступной платформы осуществляется педагогическими
работниками самостоятельно.
3.4. Обратная связь может
осуществляться в любой форме, в том числе в виде контрольного тестирования
(начального, промежуточного, заключительного).
4. Ответственность Учреждения и родителей
(законных представителей) обучающихся
4.1. Учреждение при
реализации образовательных программ с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий обязано: - планировать педагогическую
деятельность с учетом системы дистанционного обучения, создавать простейшие,
нужные для обучающихся, ресурсы и задания; - обеспечить внесение
соответствующих корректировок в рабочие программы
4.2. Родители (законные
представители) обязаны нести ответственность:
- за обеспечение условий проведения занятий с педагогом
Учреждения;
- за выполнение заданий
5. Режим работы педагогического коллектива в дни
введения режима повышенной готовности и другие дни приостановления учебных
занятий
5.1.Педагог организует образовательную деятельность через
индивидуальные и групповые консультации обучающихся (группы в социальных сетях,
видеозвонки и др.).
5.2. Периоды отмены учебных занятий в связи с
неблагоприятной эпидемиологической обстановкой, другими мероприятиями,
влекущими за собой приостановление учебного процесса, являются рабочим временем
работников Учреждения, согласно утвержденной педагогической нагрузке.
6. Заключительные положения
6.1. Настоящее Положение
вступает в силу с момента его утверждения и действует до принятия нового, в
рамках действующего нормативного законодательного регулирования, в области
дополнительного образования.